Калуга превратилась в подиум для экономики: первый Межрегиональный форум креативных индустрий завершился так же громко, как рвётся шов на слишком узком пиджаке — модным дефиле. Местные дизайнеры, будто алхимики, сплавили ткань и амбиции, представив коллекции, которые могли бы конкурировать даже с парижскими «кутюрье», если бы не фирменный русский размах.
Губернатор Шапша, щеголяющий в костюме местного производства (который, к слову, удостоился чести побывать на встрече с президентом), обнародовал амбициозный план: удвоить вклад креативного сектора в экономику региона к 2030 году. Сейчас эти предприятия, словно пуговицы на рубашке, хоть и малы, но держат весь ансамбль — их доля составляет 2,5%.
«Мы не просто шьём — мы строим будущее», — будто бы говорят 150 фабрик лёгкой промышленности, уже работающих в области. Школы индустрии и программы поддержки — это ножницы, которые должны отрезать всё лишнее на пути к 6% ВРП.
Форум стал своеобразным ателье, где:
Ожидается, что этот винегрет из талантов, денег и законов не только накормит местный рынок, но и расстелет скатерть-самобранку для выхода на федеральные полки.
А пока калужские бренды, как застенчивые невесты, готовятся к свадьбе с потребителем — и судя по аплодисментам после показа, брак будет счастливым.