Дети нового поколения

Новое цифровое поколение Z детей

С 2004 года в России и в мире рождаются совершенно особенные дети — поколение Z (Generation Z). У них есть свои слабые и сильные стороны, о которых поговорим в данной статье.

Поколение Z — первое по-настоящему цифровое поколение: современные дети с годовалого возраста осваивают планшеты и смартфоны. Их также называют Homelanders (домоседы), ведь информацию они черпают в основном из Сети, играют в игры онлайн, общаться предпочитают в соцсетях или при помощи мессенджеров.

Влияние Интернета вызывает страхи и опасения у возрастных родителей, относящихся к поколению X (годы рождения — 1964 – 1984), и молодых родителей поколения Миллениум или Y (годы рождения — 1984 – 2000).

Характерные особенности поколения X

Они формировались в условиях свободы, несмотря на сложную ситуацию в стране: застой, начало перестройки. Качество «иксов» — самостоятельность, готовность к переменам, расчет только на собственные силы.

Такие особенности связаны с постоянной занятостью родителей-трудоголиков на работе, в головы которых в свое время было «вбито», что отдать долг родине важнее, чем забота о своих чадах. Чтобы им ничего не мешало были и придуманы детские сады.

Поэтому дети поколения X часто гуляли по городу одни, сами готовили себе еду. Любимым предметом в большинстве случаев является история. Становясь взрослыми, они с большим трудом просят о помощи кого-либо, предпочитают рассчитывать исключительно на себя. Как правило, они индивидуалисты и не любят толпу. Особенно это отражается на выборе вида спорта. Мальчики идут в бокс, девочки — в гимнастику.

Также поколение X принято считать циниками и прагматиками.

Характерные особенности поколения Y

Основными событиями данного поколения служит распад СССР, большое количество терактов, эпидемий и, конечно же, бурное развитие информационных и цифровых технологий.

В основном, они предпочитают работать в команде, одинаково хорошо общаются в «реальном» и «виртуальном» мире. Некоторые социологи называют «игриков» «поколением большого пальца» из-за привычки набирать смс большим пальцем руки.

Родители большинства таких детей чрезмерно оберегали, тем самым подавляли их самостоятельность в решении и принятии выбора. Повзрослев они стали легко управляемыми, но уверенными в своей ценности. Они хотят все и сразу, за свою работу и усилия ждут немедленного вознаграждения, отдаленные перспективы — это не для них.

Также поколение Y любит получать физические нагрузки при помощи роликов, скейтов и т.п. Объясняется это тем, что в первую очередь им важны эмоции, а не здоровое и подтянутое тело. А любимым предметом у многих была литература.

Характерные особенности поколения Z

Дети поколения Z иные. Они быстрее взрослеют (15 лет назад играли в куклы и машинки до 10 лет, сейчас в среднем до 3) и легко ориентируются в Сети. Они опытные потребители, знают чего хотят и как это получить. Представители этого поколения Z ценят время и стараются тратить его максимально эффективно. Из них вырастают квалифицированные специалисты, которые смогут заниматься IT-технологиями, компьютерной графикой и т.п.

Если предыдущие поколения воспитывались на книгах, то Z максимум, что могут прочитать – короткую статью, мини-новости. Они любят формат коротких твитов и статусов в социальных сетях. Это в свою очередь привело к тому, что их мышление фрагментарно и поверхностно.

Поколение Z более замкнуто, среди них много интровертов. Семейные ценности рушатся, так как многие из детей взрослели в неполных семьях.

Кроме того, они отказываются от привычного получения образования. Они не видят смысла в нем, объясняя это отсутствием практичного применения знаний, полученных в учебных учреждениях. Но при этом назвать их «глупыми» нельзя. Многие из них самообразовываются не выходя из дома, изучают иностранные языки, они полностью погружаются в интересующиеся их темы при помощи информации в Сети. Отмечено, что многие дети, учась еще в школе начинают зарабатывать больше, чем их родители посредством удаленного заработка. Кстати, свободный график, непривязанность к офису — стремление многих растущих детей поколения Z. Им весьма важна личная свобода и свое время.

Теория поколений

Поколение XПоколение YПоколение Z
1963 – 1984 г.р.1985 – 1999 г.р.начиная с 2000 г.р.
События:

«холодная война», перестройка, СПИД, наркотики, война в Афганистане

распад СССР, теракты и военные конфликты, развитие цифровых технологий, популяризация брендовых вещей

развитие соцсетей и технологий

Ценности:

глобальная информированность, техническая грамотность, стремление учиться

свобода, веселье, гражданский долг, ответственность, в то же время наивность, ожидание немедленного вознаграждения

самых старших представителей этого поколения еще в процессе формирования

Как родителям найти общий язык с детьми поколения Z

Ослабьте железную хватку

Дети Z почти все время находятся под присмотром взрослых. Потому что одна из ценностей, например, поколения X — профессионализм, и в семье они стремятся быть «суперродителями», буквально душат своих чад опекой и заботой, детально планируют их развитие. Но вспомните свое детство, когда в 5 лет вас отпускали одних гулять во двор, а в 7 вы сами возвращались из школы и разогревали себе обед. Постарайтесь дать ребенку хоть какую-то свободу и возможность принимать решения самостоятельно.

Прислушайтесь к интересам и желаниям ребенка

Даже если они вам непонятны. Не воспринимайте Интернет как зло и источник опасности. Цифровые технологии выводят поколение Z на новый уровень, улучшают качество жизни. Но все же время на гаджеты должно быть ограничено: младшим школьникам — не больше 30 мин в день, средним — 40.

Организуйте досуг подростка

Так, чтобы он чаще бывал на улице, выходил в свет, общался со сверстниками. У поколения Z проблема с коммуникацией: им легче переписываться в Сети, чем контактировать с живыми людьми, они предпочитают текстовое сообщение разговору.

Объясняйте, что движение — это жизнь

Современные дети малоподвижны, любая физическая нагрузка многим ребятам дается с трудом. Зарядка по утрам, регулярные занятия спортом, посещение спортивных секций — это должно войти в привычку.

Разговаривайте обо всем

Что волнует подростка, чем он живет. Эти дети лучше воспринимают информацию визуально, чем на слух. Если нужно, пишите электронные письма, записки, лишь бы оставаться на одной волне.

Учитесь вместе с детьми

Поколение Z интересуют наука, техника, искусство. Смиритесь, что в новых веяниях «зэты» разбираются лучше, и постарайтесь хоть что-то в этом понять, чтобы не потерять авторитет в глазах собственного ребенка.

Важно понять, что у каждого времени свое поколение. Оно не хуже, не лучше, не умнее — оно лишь другое. 😉

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Кто такие люди поколения Z и почему про них говорят, что они лучше нас

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Миллениалы стали объектом самого пристального внимания за всю историю. Однако на смену им идут постмиллениалы, которые очень сильно отличаются от предыдущих поколений. Их еще называют поколением Z, или линкстерами, из-за большой связи с технологиями и гаджетами. Это люди, родившиеся после 1996 года, которых с каждым годом становится все больше. Согласно прогнозам, к 2020 году представители этого поколения составят примерно треть населения Земли и будут самой многочисленной группой потребителей.

AdMe.ru решил разобраться, кто такие постмиллениалы, чего они хотят от жизни, чем отличаются от своих родителей и почему во многом лучше предыдущих поколений.

Они самостоятельны

Постмиллениалы хотят начать самостоятельно зарабатывать и обеспечивать себя раньше, чем их родители. Многие современные дети родились в эпоху глобального экономического кризиса, поэтому среди них редко можно встретить мечтателей и дауншифтеров: 72 % подростков стремятся создать собственный стартап или бизнес. Кроме того, постмиллениалы мечтают превратить свои увлечения в источник стабильного дохода.

При этом недавний опрос ВЦИОМ показал, что 75 % молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет считают жизненный опыт родителей довольно бесполезным. Они выбирают собственный путь и не хотят учиться на ошибках предыдущих поколений. «Зеты» предпочитают не ломать систему, а преуспеть в ней. На первое место в системе ценностей нового поколения выходят способность к адаптации и креативность.

Они свободнее в своих взглядах

Поколение Z довольно часто упрекают в индивидуализме. Это вполне оправданно, поскольку им чужда стандартная модель поведения, которая, на их взгляд, не может быть эффективной.
Вместе с индивидуализмом приходит и свобода. У нового поколения в почете непритязательный стиль нормкор, как у Кендалл Дженнер, и спокойное отношение к расовому вопросу.

То есть «зеты» гораздо менее подвержены переживаниям относительно своей внешности или гендерной принадлежности. Недавний опрос показал, что лишь 63 % европейских подростков относят себя к гетеросексуалам, а каждый пятый указал на свою бинарность. Другими словами, новое поколение не хочет сковывать себя какими-либо рамками. Возможно, в России этот тренд пока проявляется не так явно, но в городах-миллионниках он определенно набирает обороты.

В тренде у постмиллениалов и гендерная нейтральность. Например, дочь Стинга Элиот Самнер, кстати, тоже певица, вполне вписывается в это понятие. Она не подчеркивает свою женственность, выставляя на передний план творчество, а не пол.

Они реалистичны

Поколению Z пришлось взрослеть в так называемом «мире после 11 сентября», поэтому они привыкли к атмосфере неопределенности и изменчивости. В силу этих обстоятельств постмиллениалы более здраво смотрят в будущее, особенно это касается карьерных ожиданий. Хедхантеры говорят, что 77 % молодых людей понимают, что им придется довольно агрессивно бороться за свои рабочие места.

Также «зеты» более требовательны по отношению к корпорациям и брендам, молодые люди хотят получить желаемое быстро и без особых затруднений. При этом поколение Z выше всего ценит честность, реализм и открытость. Такого же отношения они ждут и от бизнеса, предпочитая рекламу с обычными людьми, а не со звездами.

Они стремятся к естественности и честности

Постмиллениалам гораздо менее симпатичен мир гламура и фотошопа. Во главу угла ставятся естественность, натуральность и простота. То, что дано тебе с рождения, гораздо более ценно, чем красота под копирку. Женщины с идеальными модельными лицами (вроде Ирины Шейк или Анджелины Джоли) конечно, красивы, но для молодежи они кажутся несколько устаревшими идеалами. Ведь пластическая хирургия легко может воссоздать подобный тип красоты с точеным носом и пухлыми губами.

Подростки все реже пытаются себя приукрасить и выставить в лучшем свете. Поэтому в тренде оказываются модели с нестандартной внешностью и необычными лицами.

Я учу детей нового поколения. Какие они, дети 21 века?

Когда я была школьницей, все старшие члены моей большой семьи утверждали: «Ты будешь учителем!». Я злилась, отвечала: «Почему именно я, а не сестренка или братишки?». Дед отвечал: «Я просто знаю, что ты будешь хорошим учителем». В те юные годы я выбрала для себя профессию финансиста, получила соответствующее образование. Но судьба сложилась так, что я теперь учитель. И я счастлива, что это так!

Современные дети легче, чем любой взрослый, осваивают компьютерную технику, при этом читают меньше книг и сложнее сходятся с людьми. Но это не значит, что нынешние дети хуже Я понимаю, какую ответственность я взяла на себя, став учителем. Ведь я напрямую влияю на становление личности ученика. Поэтому я – не просто преподаватель истории, а прежде всего воспитатель.

Вот уже 5 лет я являюсь классным руководителем. Мои ребята уже в 11 классе. Когда то я и подумать не могла – как это? Каково быть ответственной за жизнь и здоровье чужих детей? Каково быть хранителем детских тайн? Каково это – переживать за них как за родных? Я не могу сказать на них просто «дети», это – «МОИ дети»! Большая радость для меня, как для классного руководителя, видеть, что мои ребята дружны между собой, любят друг друга. Я уверена, что эту дружбу они бережно пронесут через всю свою жизнь.

Я часто общаюсь с родителями своих учеников. И часто слышу от них, что современные дети – другие. Говорят, что дети выглядят отчужденными, постоянно сидят в наушниках, играют в телефонные и компьютерные игры. Многие взрослые воспринимают это как проявление эгоизма и безразличного отношения к старшим. Но нельзя сравнивать современного ребенка с детьми прошлого столетия. Сегодняшний ребенок – это новый человек. Его главной чертой является как раз то, что взрослые зачастую принимают за эгоизм. На самом же деле ребенок XXI столетия просто устремил взгляд внутрь себя, чтобы там найти ответ на вопрос «Кто я в нынешнем мире?». Ответ этот дети искали и ищут всегда. Но современные дети находят этот ответ самостоятельно.
или лучше сверстников из прошлого. Они просто другие.

После распада Союза начался процесс глобальной перестройки социальных механизмов. К началу ХХI века сформировался новый мир с новыми общественными ценностями и социальным укладом. Советский человек, воспитанный на идеалах прошлого, с трудом адаптировался в новом социуме. Одно из важных изменений коснулось способов построения карьеры. В СССР существовала четкая схема: сначала человек учится в школе, потом выбирает специальность, оканчивает институт, и затем его распределяют на работу. Если раньше государство решало за человека, то сегодня приходится делать выбор самостоятельно. В условиях высокой конкуренции, чтобы оставаться востребованным, человеку приходится чуть ли не каждые 5 лет либо осваивать специальности, смежные с основной, либо кардинально менять профессию.

Дети, родившиеся в ХХI веке, не знают примеров из прошлого. Для них новый мир – единственный возможный. Поэтому с раннего возраста современные дети готовы к конкуренции, к борьбе за выживание.

Вторая перемена, повлиявшая на изменение ребенка, не столь глобальна, но не менее важна. Из жизни современных детей исчез двор как один из важнейших социальных институтов советской эпохи. Если раньше ребенок приходил из школы и бежал на улицу, где общался со сверстниками, учась таким образом взаимодействовать с социумом, то для современных детей этот опыт оказывается менее важным. Теперь, сидя за компьютером, ребенок сам решает, с кем ему общаться, а с кем нет. С одной стороны, это неплохо. Но с другой – ребенок, попадая в реальный, а не виртуальный мир, может оказаться беспомощным и неспособным нормально взаимодействовать в другими людьми.

Изменения в современном мире настолько существенны, что формирование личности ребенка сейчас проходит более интенсивно уже с первых месяцев жизни. Если раньше к началу обучения в школе ребенок был тabula rasa , то ребенок XXI века к этому времени имеет определенный набор знаний и ценностей. Дети потеряли многие волевые качества, снизился их общекультурный кругозор. Старшее поколение прекрасно запоминало отрывки из произведений, цитаты из фильмов, у нынешних детей такой необходимости нет. Они с детства знают, что хранить лишнюю информацию в голове бессмысленно, ведь всегда можно обратиться к Интернету. Возможно, что из-за этого у современных детей наблюдается снижение памяти.

Ребенок XXI, века в отличие от ровесников из предыдущих поколений, не задает вопросы о мире. Он видит, что летают самолеты, звонят телефоны, а электронные письма приходят спустя несколько секунд после отправки, – и это норма. Дети не могут себе представить, что когда-то люди жили в другом мире. Им важнее узнавать новое о современной жизни. Моя задача – развивать интерес детей к истории. Ведь кто не знает прошлого – не сможет понять и сориентироваться в сегодняшнем и будущем.

Однако более опасным является другой вопрос современной жизни. Общество и родители чрезмерно настроены на успех. Еще с дошкольного возраста ребенка настраивают на достижение результата. Дети вынуждены расти в условиях, где их постоянно сравнивают. Под влиянием социума родители давят на детей, требуют от них высоких результатов, забывая о других ценностях – уважении к самому себе, свободном времени, игре, семейном досуге. Если человеку постоянно завышать планку и не формировать позитивную самооценку, он никогда не будет удовлетворен результатами. Не достигая результата, человек испытывает чувство вины. Отсюда неврозы, с которыми тяжело справиться даже взрослой сформировавшейся личности, не говоря уже о детях. Находиться в условиях непрекращающейся гонки очень сложно. Ребенок лишается обычных радостей и постоянно думает о том, как бы сделать счастливыми своих родителей, оправдать их надежды.

В современном обществе неполная семья стала почти что нормой. Дети, рожденные в таких семьях, по-другому воспринимают брак и родственные отношения. Семьи для них менее ценны. Для ребенка семья перестала быть опорой, местом, где ему могут помочь решить его проблемы. Такой ребенок рассчитывает только на себя. Поэтому и пути адаптации в обществе он вынужден искать самостоятельно.

В этом им помогают цифровые технологии и Интернет. Здесь открываются для ребенка новые пути развития личности. Благодаря уходу более старших детей в Интернет-пространство снизилась детская преступность. Большинство подростковых субкультур достаточно мирные. Любители аниме, хипстеры и другие сообщества совершенно безобидны. А значит, постепенно исчезает противостояние «подросток-мир».

В Интернете современные дети могут анонимно или открыто общаться с такими же детьми, помогают друг другу решать схожие проблемы. На подростковых форумах они делятся своими переживаниями и дают друг другу вполне адекватные советы. Нет никакой агрессии в общей массе, дети сочувствуют и сопереживают. При этом сеть Интернет и социальные сети таят в себе много опасностей. Правоохранительные органы бьют тревогу, что в социальных сетях популярность набирают сообщества, в которых ребенка могут подтолкнуть к самоубийству. Родителям и учителям необходимо всегда быть очень внимательными.

Современный ребенок – независимая личность, в раннем возрасте способная самостоятельно принимать решения.

На современных детей не действует тактика внушения вины, они почти не реагируют на принуждение, нотации, наказания, запреты и другие общепринятые методы воспитания, которыми пользуется педагог и родители.

На что они откликаются, так это на уважение – уважение к ним как к личности, уважение к их проблемам, которые для них не менее сложны, чем взрослые тркдности для их родителей. Дети откликаются на уважение к их праву выбора и способностям. Они умеют принимать хорошее решение. Им нужно просто помочь. Они очень хотят, чтобы их способности заметили и признали, как нечто значимое.

Они не всегда ведут себя правильно. Есть трудные дети. Но каждому из них надо предоставить шанс получить от взрослого то советы, которые будут поощрять лучшее, что есть в них. Так они смогут осознать, что им «все по плечу» – и не утратят своих мечтаний о будущем.

Они ожидают от всех вокруг взаимного уважения и любви. Они ни при каких обстоятельствах не одобрят лжи, манипулирования. Дети требуют пояснений и почти никогда не довольствуются отговорками на уровне «потому что я так сказала». Кроме того, они лучше всего реагируют, когда к ним обращаются как со взрослым.

Современные дети нуждаются в том, чтобы их поняли. Лучший способ узнать детей – общаться с ними. Главное помнить, что честность, доверие, откровенность и искренность воспитываются собственным примером!

Современные дети могут «читать» взрослых, как открытую книгу, быстро подмечать и незаметно нейтрализовать любые скрытые попытки манипулировать ими. Если ребенок замечает, что в попытках взрослого заставить их сделать что-то присутствует скрытый мотив, они упорно сопротивляются и при этом чувствуют, что поступают совершенно справедливо. Поэтому, если учитель сталкивается с сопротивлением со стороны ученика, то ему необходимо проанализировать свое поведение. Результаты пересмотра своего отношения к детям, сотрудничество с ними, а не попытки навязать свое мировоззрение, превзойдут все ожидания!

На учителя возложена огромная ответственность перед нашим обществом. перед Человечеством. Его высочайшая обязанность в том, чтобы ковать счастье каждого ученика, всего общества, способствовать процветанию и развитию жизни на Земле.

Я горжусь своей профессией. Стараюсь быть другом, опорой для своих детей. Считаю своей обязанностью бороться за доброе отношение к ребенку всех взрослых, окружающих его.

Великий французский писатель Виктор Гюго сказал одну замечательную фразу: «Большое счастье видеть уже сегодня то, что мир увидит только завтра». На наших, учительских глазах, растет будущее! Будущее нашей Родины! Великие ученые, талантливые артисты, писатели, изобретатели, политики и бизнесмены, добрые врачи и мудрые учителя… Берегите детей, любите детей, понимайте детей! Это наше Будущее!

Дети поколения Z. Особенности воспитания

Теория поколений была создана в 1991 году американскими учёными Нейлом Хоувом и Вильямом Штраусом. Адаптацию теории поколений для России в 2003–2004 году выполнила команда под руководством Евгении Шамис.

Теория поколений показывает, что промежуток времени, в который родился тот или иной человек, влияет на формирование его ценностей и мировоззрения.

Ценности можно объединить в четыре основные группы: здоровье, семья, социальные ценности и духовные. Формирование ценностей происходит согласно данной теории примерно до 12–14 лет.

Границы поколений зависят от уровня развития технологий в стране, где родились молодые люди. Например, в США к поколению Z относят детей, родившихся с 1995 года, в Японии родившихся в 1985 году.

В России выделяют следующие поколения.

Величайшее поколение (1900–1923). Ценности людей, принадлежащих к данному поколению, формировались до середины 30-х годов прошлого века. На эти годы пришлись: революция, Гражданская война, коллективизация, электрификация. Людей Величайшего поколения отличают трудолюбие, ответственность, вера в светлое будущее, приверженность идеологии, семья и семейные традиции, категоричность суждений.

Молчаливое поколение (1923–1943). Ценности этих людей формировались до середины 50-х годов. Значимые события: Великая Отечественная война, сталинские репрессии, сначала разрушение страны, потом восстановление. Только в своей семье эти люди могли говорить на любые темы, обсуждать проблемы, в остальных же местах они контролировали себя. Отсюда и название поколения — молчаливое. Эти люди очень законопослушны.

Поколение беби-бумеров (1943–1963). Значимые события: победа в Великой Отечественной войне, советская “оттепель”, покорение космоса. Люди этого поколения выросли в настоящей супердержаве. Они верили в свою страну, им присущ оптимизм, коллективизм.

Поколение Х, или Неизвестное поколение (1963–1984). Ценности людей этого поколения: готовность к изменениям, возможность выбора, глобальная информированность, техническая грамотность, индивидуализм, стремление учиться в течение всей жизни, не формальность взглядов, поиск эмоций, прагматизм, надежда на себя, равноправие полов.

Это так называемое поколение с ключом на шее, дети, которые приучались к ранней самостоятельности. События: закрытость страны, застой, холодная война, война в Афганистане, появление наркотиков, начало перестройки, бум разводов. Семейные ценности в это время очень пошатнулись, многие женщины — представители данного поколения стали заниматься бизнесом, стремиться к самостоятельности.

Поколение Y или Next (1984–2000). Их ценности: свобода, развлечения, результат. В систему ценностей этих людей также включены понятия “гражданский долг” и “мораль”, “ответственность”, но при этом их отличает наивность и умение подчиняться.

События: распад СССР, теракты, военные конфликты, бурное развитие коммуникаций, цифровых технологий, интернета, мобильных телефонов. Скорости развития стали очень высокими. Наступила эпоха брендов. Основные проблемы людей этого поколения: наркомания, табакокурение, алкоголизм.

Поколение Z (c 2000). Поколение людей, родившихся после 2000 года и продолжающих рождаться по сей день. Поколение Z в России — это ещё школьники. Ценности поколения Z в процессе формирования.

В основе самой теории поколений есть предположение, что поколения не только отличаются друг от друга, они ещё и цикличны. Есть также мнение, что поколение Z будет очень походить на “молчаливое поколение”, которое появилось на свет перед Второй мировой войной.

Глобальные события, которые происходят сейчас, во время взросления детей из поколения: мировой финансовый кризис, укрупнение бизнеса, создание торговых сетей.

Молчаливость этих людей может быть обусловлена ещё и повсеместным распространением различных средств связи, они делают выводы на основе информации, которую получили из интернета. Неуклонно сокращается доля живого общения с людьми в пользу виртуального.

Вот как описывает Поколение Z американский детский психолог Шерри Постник-Гудвин: “Они предпочтут текстовое сообщение разговору. Они общаются в сети — часто с друзьями, с которыми никогда не виделись. Они редко бывают на улице, если только родители не организуют их досуг. Они не представляют себе жизни без мобильных телефонов. Они никогда не видели мира, в котором не было высоких технологий или терроризма. Компьютеры они предпочитают книгам и во всём стремятся к немедленным результатам. Они выросли в эпоху экономической депрессии, и от них всеми ожидается лишь одно — быть успешными. Большинство из них очень быстро взрослеют, видя себя значительно старше своих лет”.

“Цифровой человек” поколения Z интересуется наукой и технологиями (например, предполагается, что многие представители поколения будут заниматься инженерно-техническими вопросами, биомедициной, робототехникой), а также искусством. Однако “строительным материалом” являются отрицание иерархии, наглость, нарциссизм и эгоизм.

Ценности здоровья для нового поколения будут ещё более актуальны. Люди будут осознавать, что для поддержания здоровья при современном образе жизни нужно прикладывать больше усилий, и потребление в этой сфере будет расти. Семейные ценности в глазах нового поколения обречены на постепенную девальвацию. Перемещение внимания будет происходить в сторону социальных ценностей — карьера и благосостояние. Но, вспоминая про гиперактивность, повышенную конфликтность и проблемы с эмоциями, можно ожидать, что это общество будет склонно к более острой конкуренции людей друг с другом, конкуренции не корпоративной, а персональной. А четвёртая группа ценностей — духовная — для значительной массы молодёжи опять же будет обесцениваться.

Итак, общие характеристики поколения Z следующие.

  1. “Клиповое мышление”.

Клиповое мышление — особенность человека воспринимать мир через короткие яркие образы и послания теленовостей или видеоклипов.

Если верить недавним исследованиям, то можно отметить, что у поколения Z продолжительность внимания сократилась до 8 секунд. Они не могут сосредоточиться ни на чём более длительное время.

Представители этого поколения выросли в мире, в котором возможности просто безграничны, а вот времени на все не хватает. Поэтому они адаптировались к необходимости очень быстро оценивать и просеивать огромные объёмы информации.

  1. Следование за кураторами.

Люди поколения Z следуют за кураторами, доверяют им, пытаясь понять, где находится наиболее адекватная информация и лучшие развлечения. Эти инструменты необходимы поколению Z для того, чтобы уменьшить потенциальный выбор из множества вариантов. Для того чтобы завоевать их внимание следует обеспечить переживания, приносящие немедленную пользу и являющиеся очень увлекательными.

  1. Социальные взаимодействия.

Поколение Z развивается в век чатов, форумов, сообществ. Они вроде бы и вместе, но каждый в своём гаджете, каждый у себя дома. Семья для них самое безопасное место. Им свойственна необходимость постоянно обмениваться информацией.

  1. Влияние социальных медиа.

Поколение Z на личном уровне стремится быть немедленно принятым и одобренным посредством социальных медиа — здесь проходят важные беседы, находятся их сверстники. С помощью социальных медиа они управляют несколькими личностями для того, чтобы суметь удовлетворить каждую из аудиторий. Люди поколения Z находятся между двумя силами: социальные медиа им необходимы для того, чтобы строить личные бренды, однако они не хотят, чтобы соцсети определяли то, кем они являются на самом деле.

  1. Ориентация на успех.“Я ещё не знаю, кем я буду, но обязательно добьюсь успеха” — это девиз людей поколения Z.Дети хотят достигать результата, но не любят ждать. У них нет усидчивости и терпения.

В действительности поколение Z сталкиваются с теми же проблемами, возникающими на определённом жизненном этапе у всех: расставанием с родителями, началом карьеры, формированием личной идентичности. Однако им приходится делать это в стремительную технологическую эпоху.

  1. Родители как друзья. Подводные камни нового подхода в воспитании?

Примечательно, что у детей современного поколения нет конфликта с более ранними поколениями. Дети рассказывают, что у них нет никаких проблем, сложностей с родителями. Они доверяют им и говорят с ними практически на любые темы. Важно, что сами родители хотят иметь равные отношения с детьми, они хотят с ними дружить. Сегодня модно быть другом своему ребёнку. В целом, концепция взаимодействия с ребёнком стала более обдуманной. Мы видим, как родители смотрят обучающие материалы, видеоролики о том, как правильно быть родителем и воспитывать ребёнка.

Также современные родители слишком жалеют и опекают своих детей. Им все время кажется, что их детям очень сложно, они живут в эпоху многозадачности, им обязательно в жизни придётся много чего добиваться. Поэтому родители создают для детей некий вакуум и руководствуются принципом: “Главное — не сломать ребёнка”.

При этом родители не ругают детей за плохие поступки, но хвалят за нормальные, само собой разумеющиеся. Таким образом, получается, что дети живут в системе вечных поощрений и похвалы. Разумеется, такой же модели взаимодействия с ними они ожидают и в более взрослом состоянии. Похвала становится для них чуть ли не жизненной необходимостью.

Педагоги перестали быть авторитетом, в принципе взрослые перестали быть авторитетом. Дети воспринимают взрослых как равных себе, они не готовы воспринимать информацию от педагога или родителя как истину в последней инстанции. Готовы спорить, уточнять, почему так, просить взрослого человека аргументировать свою позицию, если она непонятна и вызывает у ребёнка дополнительные вопросы. Для ребят поколения Z ценностями являются умение общаться, налаживать связи, контактировать. Находиться в одиночестве, физически не в Интернете — для них пытка.

Ребята сегодня уверены в собственной исключительности. С детства им родители и педагоги рассказывают о том, что они талантливы, одарённые, самые лучшие и всё смогут. Либеральные родители всячески развивают идею об их уникальности. Но, несмотря на веру в свою неповторимость, все они очень похожи и следуют единым трендам.

Как мы, родители, можем помочь своим детям?

Об этом рассказывает кандидат психологических наук Анна Варга в интервью “Harvard Business Review — Россия”.

  • Обучение детей с опорой на непроизвольное внимание.

Появление нового способа коммуникаций всегда ведёт к серьёзным изменениям в личности, культуре и обществе. Исследователи выделяют три стадии развития коммуникаций — устную, письменную и аудиовизуальную.

Мы постепенно отказываемся от воображения и переходим на зрительный регистр.

Родители школьников жалуются на синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — дети не способны сосредоточиться, не могут, как раньше, усваивать информацию большими кусками.

Однако, школа не готова приспосабливаться к современному ребёнку и к тому типу общества, в котором ему придётся жить. В школьников по-прежнему запихивают объем информации, а сегодня надо учить компетенциям, трекам, по которым ребёнок сможет добывать знания сам. Продвинутые учебные заведения не заставляют ничего учить, они стимулируют дискуссии, используют игры, онлайн-образование, дети готовят доклады и презентации. Синдром дефицита внимания — это следствие того, что современный ребёнок попал в щель между старым и новым поколением. И взрослые сейчас в большой тревоге по поводу детей и их будущего.

Тем не менее, многие родители требуют успеваемости, а дети в результате теряют всякий интерес к учебе.

Школа требует произвольного внимания, а ребёнок не готов произвольно внимать — он сегодня захвачен экраном телевизора, компьютера или смартфона.

  • Надо отнимать у детей гаджеты?

Нет. Детей нужно учить, опираясь на их непроизвольное внимание. Это объективная данность, и мы ничего не сможем с этим сделать. Видимо, когда придут учителя из нового поколения, они уже будут пользоваться новыми методами и учить детей правильно. А пока ребёнок вынужден учиться в системе, которая не приспособлена к его способу восприятия и коммуникации. Каждый день из семьи он выходит в какой-то другой мир, инобытие, поэтому родителям придётся ему помогать.

  • Быть на стороне ребенка.

На сегодняшний день школа пытается подтягивать семью к решению школьных проблем. Надо правильно к этому относиться. Правильно, это быть на стороне ребёнка, помогать ему с учёбой и уповать, что, пройдя через довольно бессмысленные школьные годы, он найдёт свой интерес и научится развивать произвольное внимание.

Если родители будут бороться с ребёнком дома, учителя — в школе, то его ждёт не только СДВГ, но и тяжёлая невротизация, потеря познавательной мотивации. Дети — это маленькие марсиане, сегодня именно они идут на острие прогресса, поэтому мир должен приспособиться под них. Сейчас предыдущие поколения ничего не могут дать последующим.

У нынешних детей социализация происходит в интернете, тогда как родители в их возрасте общались лично.

Дети сейчас почти не гуляют, дворы пустые. Откуда взяться личному общению?

Взрослым мир кажется очень опасным, но это не значит, что он реально опасен. Вне школы современные дети общаются лично разве что летом, когда их берут в поездки или отправляют в лагеря. Им больше нравится общаться онлайн. Не стоит этому ужасаться.

  • Интернет тоже бывает опасен.

Раньше родители переживали, что ребёнок до ночи пропадает на улице, связался с плохой компанией. Сейчас психологическим аналогом стал интернет. Конечно, должен быть родительский контроль, какие-то ограничения. Можно поставить фильтры.

Проблемы возникают и в онлайн-общении. Пример: история мальчика Стёпы. Друзья смеялись над его страничкой в соцсети, называли маленьким. Тогда мама Степы попросила знакомых “полайкать” его страничку и картинки динозавров. И Стёпа вдруг стал мегапопулярным. Мама поступила правильно? Конечно, правильно, детям надо помогать. Мама воспользовалась коммуникациями, которые необходимы её ребёнку. Родители всегда вмешивались, если у детей не складывалось общение, просто раньше помощь была в другой форме. Мама приглашала друзей ребёнка домой, угощала вкусненьким, папа предлагал поиграть в футбол. Сегодня можно с ребёнком обсудить, как украсить свою страничку в интернете, красиво выступить. И потом, интернет-сообществ сейчас огромное количество, можно вместе поискать подходящее.

  • В соцсетях дети нередко используют мат. Что с этим делать?

Родители и учителя от этого в ужасе. Но запретами ничего не добьёшься. В юном возрасте многие употребляли неприемлемую лексику, но между собой. А теперь дети общаются в соцсетях, и родители могут все это прочитать. Подростки пытаются поднять свою популярность, и обязательно находится кто-то, кто начинает использовать мат. Как к этому относиться? Спокойно. Вообще, общение в интернете довольно жёсткое, потому, что оно во многом анонимное.

  • Многие дети часами сидят в онлайне. Как распознать интернет-зависимость?

Если ребёнок не расстаётся с гаджетом, а если его отобрать, впадает в ярость или отчаяние, это уже зависимость. Грозный признак, когда ребёнок не выходит из комнаты, входить к нему нельзя, а еду надо оставлять под дверью. Пора обращаться за профессиональной помощью. Если же он ходит в школу, справляется с учёбой, общается с родными, а в остальное время сидит за компьютером — ничего страшного, это теперь нормально.

Родитель — это тот, кто может приласкать, утешить, поддержать. В интернете ребёнок этого не найдёт. Будет неправильно, если вместо поддержки мы начнём учить, упрекать, кричать и наказывать.

  • Чему ещё должны научиться родители “цифровых” детей?

Отказаться от собственных амбиций. Тип культуры изменился, и наши знания детям не пригодятся. Но мы можем помочь эмоционально. Ребёнку пригодится психическое здоровье, которое дети получают в семье с высоким психотерапевтическим потенциалом. Это семья, где люди спокойны, проводят время вместе и поддерживают друг друга. Так создаётся эмоциональная опора, которая важна для ребенка.

Литература:

  1. Решетников О.В. Поколение Z и недалёкое будущее рынка труда. Санкт-Петербург, 2014;
  2. Кудашева А.С. Здравствуйте, поколение Z. [Электронный ресурс];
  3. Harvard Business Review — Россия. Не будут они читать, и заставлять их бессмысленно. [Электронный ресурс].

Дети поколения альфа

Так кто же такие дети поколения альфа? И какие у них особенности:

1. Для этих детей виртуальная реальность не менее ценна, чем физическая. Гаджетами они начинают пользоваться чуть ли не одновременно с соской-пустышкой. Их также справедливо можно было бы назвать поколением технологичных, ведь язык технологий – их родной язык. В потоке непрерывного виртуального общения они как рыба в воде. Причем скорее воспользуются чатом для мгновенного обмена фото и видео, чем будут сочинять пост для сетей. В поисковике не будут набирать текст, а воспользуются голосовым управлением.

2. Альфы многозадачны, выполняют несколько заданий одновременно. Они увлекающиеся, любят учиться, но только при условии, что это им интересно. Живут в огромном потоке информации, что не позволяет им надолго удерживать внимание на одной сложной задаче. У них проблемы с концентрацией, зато они быстры, энергичны и точно знают, где найти нужные данные.

3. Готовы к диалогу, но не к нравоучениям. Ждут, что им не будут диктовать, что их будут слушать и слышать. Но работать они предпочитают в одиночестве, а живому общению – виртуальное.

4. Это чаще всего дети так называемых миллениалов. Для миллениалов быть родителем – не просто ответственное занятие, это их приоритет. Поэтому альфа-детям достается намного более качественное общение с родителями, когда те эмоционально отзывчивы, прислушиваются к чувствам ребенка. Альфа-дети – те, кого не наказывают, а награждают. И довольно часто это единственный ребенок в мультикультурной семье, в которой родители много работают.

5. К 2030 году, когда альфа-поколение будет вступать во взрослую жизнь, существенно поменяется рынок труда, многие профессии окажутся невостребованными. Этому поколению нужно будет постоянно учиться и осваивать новые навыки, возможно, часто менять род деятельности. Это сделает необязательным получение классического высшего образования, переориентирует на самообучение, различные формы онлайн-курсов. Люди поколения альфа скорее будут строить проектную карьеру, чем работать всю жизнь в одной фирме, они будут трудиться одновременно на двух и более работах.

А еще им придется много вкалывать, чтобы содержать поколение своих родителей, ведь продолжительность жизни будет расти.

Правильно общаемся с альфами

  • Если вам необходимо, чтобы ребенок сделал что-то, не интересное ему, предлагайте выбор из нескольких альтернатив. («Ты сначала сделаешь уроки, а потом приберешься в своей комнате? Или сначала уборка, потом домашка?»)

  • Позвольте ребенку самому выбирать свой стиль одежды и т. п. В крайнем случае прибегните к альтернативе из пункта выше.

  • Обсуждайте с детьми их чувства, проговаривайте свои.

  • Не лгите ребенку – это может непоправимо испортить отношения.

  • Лучше работает поощрение за что-то хорошо сделанное, чем наказание за ошибки и проступки.

  • Хотите, чтобы ребенок сделал что-то или выучил, объясните ему как следует, зачем это надо.

От «победивших» до миллениалов

Поколение беби-бумеров или «победившие» (1943 – 1960 гг.). Росли в супердержаве. Сосредоточены на морали и принципах.

Поколение X или «дети с ключом на шее» (1961 – 1981 гг.). Для них характерен большой запас жизненных сил, самостоятельность, гиперзабота о своих детях.
Поколение Y или миллениалы (1982 – 2004 гг.). Высокообразованные, нацеленные на самопознание и ответственность. Активные и деятельные.

Поколение Z или iПоколение (после 2004-го). Поколение социальных медиа. Не привязаны к месту, подвижны и быстро принимают решения. Эмоционально демонстративны и не любят, когда кто-то пробует их «успокоить».

Поколение альфа (в 2010-х годах) удостоилось обновления алфавита. Называть их альфа придумал еще в 2005 году австралийский социолог и демограф Марк Маккриндл. Тогда он только предполагал, что все большая интеграция виртуальной среды в реальную жизнь принципиально изменит наших детей.

Смиритесь, они живут в сети

Выводы австралийского социолога и то, насколько они соответствуют российским реалиям, мы попросили прокомментировать Анастасию Зубкову, практикующего психолога, педагога, маму 11-летней дочери:

– Нынешние десятилетки – наш смелый педагогический эксперимент, результаты которого мы можем наблюдать прямо сейчас. В том числе в России. Они живут в гаджетах – именно так, гаджетах, во множественном числе. Ноутбук, планшет и телефон включены одновременно. Без всякого затруднения они в одно и то же время смотрят блог на Ютубе, треплются по ватсапу с другом с противоположного конца страны (которого ни разу не видели в реале) и снимают все это на видео для социальных сетей. Потому, с одной стороны, они необыкновенно многозадачны, а с другой – не могут надолго фиксировать свое внимание ни на чем. Они не вылезают из сети, как ни сопротивляются родители. Большая часть их жизни проходит там, и нам пора с этим смириться. Там друзья со всего света, общение, творчество, учеба, игры. А также опасные знакомства, информация о наркотиках и порно, которое они посмотрят очень рано.

Они – первое «непоротое» поколение. Мы сами не заметили, как пережили большой тектонический слом в общественном сознании. Еще лет пятнадцать назад на маму, валяющую своему отпрыску подзатыльник на улице, не обратили бы никакого внимания. Сейчас ее непременно застыдят, снимут на телефон и разместят в сети. Поэтому у этих детей снижена агрессия, зато они с ранних лет обладают чувством собственного достоинства, разговаривают со взрослыми на равных.

Они дольше своих родителей остаются детьми. В отличие от родителей или бабушек-дедушек, с первого класса возвращавшихся домой с ключами на шее, самостоятельно гревших себе обед и забиравших из садика младших, эти десятилетки гораздо более инфантильны. Их почти не выпускают самостоятельно гулять, их сверх­опекают, над ними трясутся, их нагружают завышенными ожиданиями. Впереди таинственный ЕГЭ, неминуемое поступление, а до этого надо непременно выучить язык (лучше два) и получить разряд по плаванию…

Они очень прагматичны и умеют задавать вопрос «зачем?». В первую очередь им интересно, как применить в реальной жизни то, чему они учатся прямо сейчас. Если ответы их не устраивают, мотивировать их на какую-либо деятельность практически невозможно.

Они – шмоточники, потребители, модники и обожают новые вещи.

Они выросли среди моря игрушек, одежды, всевозможных прибамбасов. Эти дети быстро теряют ко всему ­интерес, их сложно удивить или обрадовать.

Они умеют позировать для фото и почти профессионально используют всевозможные фото- и видеоредакторы. Они знают множество психологических терминов, с легкостью диагностируют у себя «депрессию», с подругой ругаются из-за ее «токсичности» и будут до последнего отстаивать справедливость.

Они эрудированны, быстро соображают, но при этом, как правило, не помнят ни одного термина, ни одной даты. Их мышление здорово отличается от нашего: им важно не знать имена и даты, а понимать, где искать нужную информацию, как ее классифицировать и использовать.

X Y Z – теория поколений

“На златом крыльце сидели: Царь, царевич, король, королевич, Сапожник, портной. Кто ты будешь такой? “

Сегодня я расскажу о теории поколении Х, Y, Z

В 1991 вышла книга, которая по-сути предсказала теракт 11 сентября и финансовый кризис 2008 года в США.

Бывший вице-президент США Альберт Гор назвал книгу «Поколения» самой вдохновляющей книгой об истории: «Если США спокойно доживут до 2015, то их работа окажется забытой, но если они правы, то они займут место среди великих американских пророков»

Идея в том, что поколения, имеющие одинаковый исторический опыт в начале жизни, формируют коллективный портрет и живут согласно похожим жизненным сценариям. Ценности формируются к 11-12 годам под влиянием исторических событий (война, полет человека в космос, перестройка и др.).

Поколения X и Y это те, кому сейчас от 31 до 45 лет, вторым от 21 до 30 лет. Поколение школьников и в некоторой степени 20х относят к Z.

Ниже я дам характеристику каждому поколению, а Вы попытайтесь соотнести их с собой. В конце устроим голосовалку)

Итак, средняя базовая продолжительность “поколений” — около 20 лет.

Однако точных границ, отделяющих одно поколение от другого, не существует. Люди могут относиться к разным поколениям в зависимости от среды взросления, социальных, образовательных и технологических возможностей, а также трендов. Кто-то рос один, а у кого-то есть младшие или старшие братья или сестры, – это тоже накладывает отпечаток.

Исследователи выделяют пограничные зоны — это период плюс-минус три года от “официальной” даты появления нового поколения.

Людям, родившимся в этой зоне, близки ценности обоих поколений, что дает им большую гибкость и приспособляемость. Это так называемые “пограничники”

Поколение X (Generation X) – этот термин был впервые использован Джейн Деверсон в 1964 году в исследовании британской молодёжи, которое выявило поколение подростков, которые «спят друг с другом до свадьбы, не верят в Бога, не любят королеву, не уважают родителей и не меняют фамилию, когда выходят замуж».

Обычно “иксы” рождались прмерно с 1963/65 годов по 1982/84.

Основная отличительная черта – они очень самостоятельны, так как выросли в условиях автономности – им никто не указывал, когда, где и что делать. Они сами приходили из школы, разогревали обед, гуляли. Их так и называли — “дети с ключом на шее”.

Родители были слишком заняты на работе и эти дети учились занимать себя сами. Иксы дни напролет оставались в одиночестве.

Им досталось мало родительского тепла, зато – много подарков. Поэтому, став взрослыми, они образовали “потребительский бум”, скупая все, что движется.

Самостоятельность идет рука об руку с автономностью. Они надеются только на себя. и неохотно делятся информацией (информация — это ценность). Они досконально вникают во все, чем занимаются, а также стремятся налаживать полезные связи.

Generation X — поколение разуверившихся во всем — в своих родителях, социальных институтах, общественном устройстве. Они больше прагматики, чем романтики.

Основные признаки Поколения Х

1) повышенные интеллектуальные способности, глобальная информированность, техническая грамотность, стремление учиться в течение всей жизни;

2) прагматизм и надежда только на себя; автономная работа; стремление скрыть информацию; выживаемость в критических ситуациях.

3) недовольство властью, недостаток доверия руководству и огромная политическая индифферентность;

Иногда их называют “Поколение Странников” – они рождаются во время социальных идеалов и духовных исканий.

Странники растут незащищенными детьми, достигают совершеннолетия в качестве отчужденных молодых людей, становятся прагматичными взрослыми лидерами и встречают старость после этого периода с большим запасом жизненных сил.

На это поколение очень повлияла Афганская и чеченская война, завершение Холодной войны, начало эры персональных компьютеров и появление Интернет. Они любят свои компьюте­ры, природу и фаст-фуд из Макдональс (даже если не говорят об этом:)

Миллениалы или Поколение Y

В США поколение «игрек» связывают с подъёмом рождаемости, который начался в 1981-1982 году, а в России к нему относят поколение рождавшихся с 1983 по конец 1990-х.

Вообще, начало нового поколения – вопрос спорный. Так что “пограничникам”, рожденным с 1981 по 1985 год придется себя идентифицировать самостоятельно:)

Основные признаки Поколения Y

Поколение «игрек» не торопится принимать на себя обязательства взрослой жизни из-за негативного примера предыдущего поколения (их родители рано женились, рано разводились, рано выходили на работу).

Они склонны оттягивать переход во взрослую жизнь на более долгий срок, чем их сверстники в предыдущих поколениях, а также дольше оставаться жить в родительском доме.

Их называют «поколением Питера Пэна», – им близка концепция вечной молодости.

Поколение Y выросло в тепличных условиях: у них всегда были еда, игрушки, деньги. “Игреки” привыкли, что все их желания выполняются, они несколько идеалистичны и даже непрактичны, но что больше всего расстраивает “иксов” – они плохо адаптированы в окружающем мире.

Взаимоотношение поколений Х и Y можно проиллюстрировать этим диалогом:

– привет, яйцо!

– я курица.

Зачастую Y не могут раскрыть свои таланты — им нужен опытный наставник. В этом плане “иксы” и “игреки” способны развивать друг друга: “иксы” приземляют “игреков”, а “игреки” показывают старшим, как жить здесь и сейчас.

Y называют «поколение обманутых надежд»: от жизни ожидалось больше, чем они получили к тридцати. Их характеризует увеличение вовлечённости в жизнь коллектива.

Они особенно часто жалуются на нехватку обратной связи и информации на работе, и в семейном кругу. Им нужны нюансы, они хотят понимать, над чем стоит еще поработать, а где и так все хорошо, им важно делиться тем, что они испытывают.

Беби-бумеры и Иксы сетуют, что Y читают мало книг, а сами Игреки используют для развития совсем другие форматы – путешествия, общение, видео, гаджеты.

Для Миллениумов важными являются забота об окружающем мире, интеграция в мировое пространство. Они часто оспаривают принятые правила и отличаются «горизонтальным» видением общественных контактов. Они считают, что эффективна – именно команда, которая возможно вообще не нуждаются в лидере.

В то время как беби-бумеры и “Иксы” придерживаются иерархической парадигмы социальных взаимодействий.

Основная претензия гиперответственных “иксов” к Y– легковесность последних, стремление все попробовать, не задерживаясь подолгу на одной работе, излишняя эмоциональность.

Представители поколения «игрек» будут часто менять места работы. Им нужно все и желательно сразу: мир меняется слишком быстро. Отсюда ещё одно название поколения «Y» — поколение трофеев , так как они хотят отдачи от своей работы и большего участия в принятии решений, предпочитают использовать гибкое рабочее время.

Ценностями поколения становится то, что в дефиците. Во времена детства беби-бумеров книги были редкостью – и они для них крайне важны.

«Иксы» никогда не откажутся от лишнего блокнота или ручки, а “Игреки” не получают достаточно живого общения – а потому стремятся поделиться с миром каждым своим переживанием.

“Иксы” дают детям возможность учить иностранные языки – в их время это был пропуск в мир успеха, а “Игреки” считают важным учить потомков искусству коммуникации.

Х и Y – так называемые “цифровые иммигранты“, так как родились, когда еще не было многих современных технологий. А их дети – поколение Z – уже первое по-настоящему цифровое поколение .

После миллениалов уже выросли «молодые, длинноногие и политически грамотные». Их еще называют “Generation MeMeMe” – поколение “ЯЯЯ” или поколение Z .

Они растут в эпоху Интернета и расцвета социальных медиа и даже не помнят времени без Интернет в непосредственном доступе.

На их мировоззрение оказали влияние мировой финансово-экономический кризис, Веб 2.0 и развитие мобильных технологий.

Помешанные на технофетишах, делающих комичные селфи в туалетах и лифтах, они приносят маты для ночевки под дверью Apple Store’ов.

В цифровом мире они – местные, а не иммигранты. Их называют Digital Natives.

На счет дат их рождения существует существенный разброс. Многие склоняются, что это люди рожденные с 1993/98 года по 2014, при чем чаще всего упоминается 1996 и 2010 год как пограничные даты.

Официальный автор теории Поколений определяет диапазон шире -приблизительно 2005-2025, но описывает “пограничников” поколения как родившихся в 2000-2006.

В целом, они еще школьники, но уже приближаются к 20 годам.

Z очень лояльны к брендам и придерживаться определенных на протяжении всей жизни. В долгосрочной перспективе, это джек – пот для бизнеса моды.

Хотя они больше склонны к риску и редко пристегивает ремни безопасности, но имеют более низкие показатели подростковой беременности, злоупотребления наркотиками и алкоголем по сравнению с Y.

Поколение Z называют поколением Художников.

Их чрезмерно оберегают взрослые, занятые кризисом, они достигают совершеннолетия социализированными приспособленцами в пост-кризисном мире, становятся взрослыми лидерами, ориентированными на активную деятельность и превращаются в рассудительных пожилых людей.

На поколении Z скажется гиперопека. После школы они занимаются в кружках или с репетиторами. В итоге “зеты” испытывают дефицит общения со сверстниками. В гаджетах и технологиях они разбираются лучше, чем в эмоциях людей. Зато семья для них будет большой ценностью: это единственное, что безопасно в их мире.

Следующее за Z поколение – Generation Alpha – “люди Альфа” – уже среди нас. Они родились примерно после 2010-2011 года в семьях X и Y. Их родители будут людьми, которые решились на потомство после тридцати. Прогнозируют, что люди Альфа будут более уравновешенные, позитивные и менее агрессивные.

Читайте также:  Кризисные этапы семейной жизни. Что ожидает вас впереди?
Ссылка на основную публикацию